Как египтяне именовали кота и змея, и почему

Как египтяне именовали кота и змея, и почему

Как египтяне именовали кота и змея, и почему?

Во многих мифологиях животным уделялось особое внимание – часто ими обозначали Богов, или наоборот, Богов представляли в их обличии. В Древнем Египте вера гласила, что весь мир создан богами, а вот животные – их воплощения. Именно через животных Боги следят за людьми, общаются с Богами через своеобразный «канал» тоже животные. Главные Боги Египта – Ра и Бастет, всегда смотрели на мир и людей кошачьими глазами. Через кошек можно было не просто обратиться к Богам, но и поговорить с ними о своем, сокровенном, выпросить милость или прощение.

Самые первые иероглифы, обозначающие слова «кот» или «кошка» появились очень давно – порядка 2300 лет до НЭ, это была пятая и шестая династия фараонов. Тогда они звучали даже как кошачье мяуканье – «миу» и «минт». И сейчас доподлинно известно, что древние египтяне настолько сильно ценили кошек, что за их убийство полагалась смертная казнь. Богиня Бастет, она не просто дарила людям плодородие, скрепляла семейный очаг, но и несла радость, всегда изображалась либо полностью как кошка, либо как женщина с головой кошки.

Почему же именно такое отношение к кошачьим возникло в Древнем Египте? Думается, не потому, что кот – это зверь, созданный Богом для того, чтобы у каждого человека был свой собственный тигр, которого всегда можно погладить! Тут все намного глубже. Главный Бог Египта – Ра, еще имел название Великий Кот. Именно в обличии кота он смог победить Апопа, Бога тьмы, который в виде змея нес страдания жителям Египта. Ведь этот змей – Апоп, каждую ночь выпивал Нил, принося голод и нищету жителям Египта. Он мог вместе с водами Нила забрать с собой тех людей, которые не выполняли законы Ра. И такая битва между Ра и Апопом шла каждую ночь. Так в Египте представлялись вечные муки для грешников – сухой Нил без капли воды и постоянное возвращение к нему.

Откуда пришло такое отношение к котам? Существует версия, что кошки (коты) из-за своих светящихся по ночам глаз, из-за крадущейся и неслышной походки, умели видеть тонкие материи Богов намного лучше людей. Появляясь рядом неслышно, исчезая в мгновение ока, кошки действительно походили на порождение потустороннего мира. Их независимость считалась признаком божественности, а способность проникать в недоступные (казалось бы) места наделяла кошек даром телепортации, как у Богов.

Бастет, Богиня плодородия и семейного очага, постоянно изображалась в образе кошки по простой причине – кошки чистоплотны, заботливы и нежны. Воплощение именно этой Богини в кошачьем образе понятно – человека восхищает заботливость этого животного о своем потомстве, его почти идеальная чистота, и умение находить для себя (и своих котят) самое удобное и защищенное место. Но попробуй кошку тронь (или ее потомство)! Вот тогда кошка превращается в тигра, причем самого кровожадного. Таким и был Великий Кот, или Ра – он в клочья каждую ночь рвал змея Апопа за египтян, свое потомство! Только он в образе Кота каждый раз мог побеждать Змея и приносить новый день, полный жизни, а не мучений, в Египет.

Кот Ра, Кошка Бастет и Змей Апоп – вот так были представлены божества Древнего Египта. Поэтому поклонение кошкам и котам считалось самым главным и важным для египтян. Змею тоже, конечно, поклонялись, но не столько глубоко, верно и преданно, как Коту!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *